Градплан и 15-минутный город.

Планировать в Петербурге умеют. В ноябре был принят новый градостроительный план Петербурга, а власти Ленобласти заявили, что будут развивать города региона по концепции 15-минутного города урбаниста Карлоса Морено. 

Также ведущий застройщик региона Setl Group (Сетл Сити) внедряет свою концепцию 15-минут: SETL 15′. Это когда всё необходимое для комфортной жизни находится в 15-минутной пешей доступности от дома.

Правда, не знаю, как эта концепция работает в крупнейшем проекте КРТ Новосаратовка, где Сетл Групп строит ЖК Город Звёзд, но все новые городские проекты, как ЖК Астра Континенталь, ей вполне соответствуют. 

Здравые люди думают примерно в одном направлении, поэтому градплан тоже перекликается с этой концепцией. 

Места в учреждениях, их «ассортимент» рассчитываются на 1 000 жителей. 

На рисунке мы видим, что и в каком количестве должно располагаться рядом с домом. 

Здесь уже есть «места приложения труда» — фабрики и заводы, где число рабочих мест соответствует количеству занятых на производстве горожан: 10–15 %.

Школы, детские сады и другая социалка также есть. Для их строительства администрация активно нагружает девелоперов, хотя они платят налоги и покупают земельные участки. 

Именно на эти деньги должны строить соцобъекты. Но куда они тратятся мы не знаем, поэтому фактически за счёт дольщиков девелоперы строят сами дорогие объекты социальной инфраструктуры. 

Деньги на строительство: детский сад 3 миллиарда, школа 7, поликлиника 10–15 заливают в цены на квартиры. Зато все эти объекты строят гарантированно, в отличие от ситуации когда их должен строить город, и по факту этого не происходит. 

Чего не заметно на картинке градплана? 

Об этом я прошу вас высказываться в комментариях — какие объекты на каком расстоянии вы бы добавили? 

Не увидел остановок разных видов общественного транспорта, парковой зоны либо общественного пространства. 

Спорно количество обязательных парковочных мест: 420 на 1 000 жителей. Такое можно встретить на пострынке недвижимости редко. Обычно коэффициент меньше. Это с одной стороны. 

А с другой, должна ли городская земля использоваться для хранения частных автомобилей граждан в качестве обязательного норматива градплана? 

Или в интересах города сократить автомобилизацию? Это тоже не столь очевидно. 

Всего ли достаточно, и какие ещё объекты должны быть в пешеходной доступности от дома? 

Приглашаю обсудить в комментариях.

Авторские видеообзоры новостроек СПб смотрите на моём Ютуб-канале — Леонид Белик / Новостройки СПб YouTube

С уважением, Леонид Белик.

Эксперт по недвижимости, обозреватель новостроек, публицист. С 2005 года помогаю улучшить жилищные условия и выгодно инвестировать в недвижимость.

Бесплатно консультирую по недвижимости в Санкт-Петербурге:

8-921-588-81-33 Леонид Белик

https://1belik.ru/link

WhatsApp

Telegram

YouTube

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *