Нет, я не выгораживаю команду губернатора, которая запустила город. Давайте посмотрим объективно — важно именно метро как факт или удобный и быстрый общественный транспорт?
Строительство одной станции метро стоит в 15 раз дороже, чем целая линия скоростных трамваев. В Петербурге из-за особенностей грунта эта разница больше.
Получается, за десятилетия когда городские деньги в буквальном смысле закапываются безрезультатно в землю, можно было связать весь город сетью скоростных трамваев.
Как можно было, понятно. А как решить транспортную проблему сейчас?
Чтобы наземный транспорт ходил быстро, нужны 2 вещи:
- Выделенные полосы общественного транспорта.
- Ремонт трамвайных путей.
Когда-то в Петербурге были самые протяжённые трамвайные пути в Европе. Но потом под влиянием дорожно-строительного и лобби автомобильного производства трамвайные пути сократили.
СМИ 90-х и нулевых годов внушили горожанам мысль, что общественный — это социальный транспорт для малоимущих, и надо пересаживаться на личные авто.
При этом умолчали, что экономика города развивается благодаря пропускной способности УДС, а с развитым общественным транспортом она выше в десятки раз.
Мировой опыт показывает, что массовая автомобилизация — это ошибка. Поэтому в развитых городах восстанавливают маршруты общественного транспорта.
Если неприятно ехать вместе с людьми низкого социального статуса, применяются вагоны повышенной комфортности за дополнительную плату.
Почему трамвай?
Ремонт трамвайных путей и их обособление позволят перевозить людей со скоростью 60 км/ч. Такая реконструкция всей сети по мировым стандартам стоит, как одна станция метро (порядка 10 миллиардов).
Суммируем альтернативы метро?
- Лёгкий рельсовый транспорт (ЛРТ) стоит в 15 раз дешевле метро.
- Быстрый автобусный транспорт (БРТ) стоит в 40 раз дешевле метро.
- Современные троллейбусы или электробусы.
- Городские и пригородные электрички, связанные в единую сеть.
То есть вместо одной станции метро можно построить 15 станций ЛРТ и 40 БРТ.
Чтобы было удобно!
Сейчас люди фактически оплачивают пересадку. Если надо поменять вид транспорта, приходится платить дважды.
Вряд ли Беглов и председатель комитета по транспорту Львов не знают, что в развитых городах человек платит один раз и пользуется всеми видами транспорта по времени.
Такой эксперимент уже проходит в Москве на Краснопресненской линии.
Вот в 2022 году завершилась так называемая реформа общественного транспорта. Перекрасили и сделали больше единиц автобусов и троллейбусов.
А почему нельзя было взять успешный мировой опыт: обособленные полосы движения и оплата по времени всех видов транспорта в рамках одного билета?
Тем более перед выборами губернатора в сентябре можно было предъявить обществу эти улучшения.
Можно привлечь инвестиции частных перевозчиков по аналогии с линией трамвая Чижик, раз у города вечно нет денег.
Также обеспечить рабочие места на реконструкцию УДС, сэкономить бюджет и порадовать горожан удобным современным общественным транспортом?
Рад вашему мнению в комментариях. Спасибо, что прочитали и поделились мнением.
Авторские видеообзоры новостроек СПб смотрите на моём Ютуб-канале — Леонид Белик / Новостройки СПб YouTube
С уважением, Леонид Белик.
Эксперт по недвижимости, обозреватель новостроек, публицист. С 2005 года помогаю улучшить жилищные условия и выгодно инвестировать в недвижимость.
Бесплатно консультирую по недвижимости в Санкт-Петербурге: