Так ли важно метро?

Нет, я не выгораживаю команду губернатора, которая запустила город. Давайте посмотрим объективно — важно именно метро как факт или удобный и быстрый общественный транспорт?

Строительство одной станции метро стоит в 15 раз дороже, чем целая линия скоростных трамваев. В Петербурге из-за особенностей грунта эта разница больше.

Получается, за десятилетия когда городские деньги в буквальном смысле закапываются безрезультатно в землю, можно было связать весь город сетью скоростных трамваев.

Как можно было, понятно. А как решить транспортную проблему сейчас?

Чтобы наземный транспорт ходил быстро, нужны 2 вещи:

  1. Выделенные полосы общественного транспорта.
  2. Ремонт трамвайных путей.

Когда-то в Петербурге были самые протяжённые трамвайные пути в Европе. Но потом под влиянием дорожно-строительного и лобби автомобильного производства трамвайные пути сократили.

СМИ 90-х и нулевых годов внушили горожанам мысль, что общественный — это социальный транспорт для малоимущих, и надо пересаживаться на личные авто.

При этом умолчали, что экономика города развивается благодаря пропускной способности УДС, а с развитым общественным транспортом она выше в десятки раз.

Мировой опыт показывает, что массовая автомобилизация — это ошибка. Поэтому в развитых городах восстанавливают маршруты общественного транспорта.

Если неприятно ехать вместе с людьми низкого социального статуса, применяются вагоны повышенной комфортности за дополнительную плату.

Почему трамвай?

Ремонт трамвайных путей и их обособление позволят перевозить людей со скоростью 60 км/ч. Такая реконструкция всей сети по мировым стандартам стоит, как одна станция метро (порядка 10 миллиардов).

Суммируем альтернативы метро?

  1. Лёгкий рельсовый транспорт (ЛРТ) стоит в 15 раз дешевле метро.
  2. Быстрый автобусный транспорт (БРТ) стоит в 40 раз дешевле метро.
  3. Современные троллейбусы или электробусы.
  4. Городские и пригородные электрички, связанные в единую сеть.

То есть вместо одной станции метро можно построить 15 станций ЛРТ и 40 БРТ.

Чтобы было удобно!

Сейчас люди фактически оплачивают пересадку. Если надо поменять вид транспорта, приходится платить дважды.

Вряд ли Беглов и председатель комитета по транспорту Львов не знают, что в развитых городах человек платит один раз и пользуется всеми видами транспорта по времени.

Такой эксперимент уже проходит в Москве на Краснопресненской линии.

Вот в 2022 году завершилась так называемая реформа общественного транспорта. Перекрасили и сделали больше единиц автобусов и троллейбусов.

А почему нельзя было взять успешный мировой опыт: обособленные полосы движения и оплата по времени всех видов транспорта в рамках одного билета?

Тем более перед выборами губернатора в сентябре можно было предъявить обществу эти улучшения.

Можно привлечь инвестиции частных перевозчиков по аналогии с линией трамвая Чижик, раз у города вечно нет денег. 

Также обеспечить рабочие места на реконструкцию УДС, сэкономить бюджет и порадовать горожан удобным современным общественным транспортом?

Рад вашему мнению в комментариях. Спасибо, что прочитали и поделились мнением.

Авторские видеообзоры новостроек СПб смотрите на моём Ютуб-канале — Леонид Белик / Новостройки СПб YouTube

С уважением, Леонид Белик.

Эксперт по недвижимости, обозреватель новостроек, публицист. С 2005 года помогаю улучшить жилищные условия и выгодно инвестировать в недвижимость.

Бесплатно консультирую по недвижимости в Санкт-Петербурге:

8-921-588-81-33 Леонид Белик

https://1belik.ru/link

WhatsApp

Telegram

YouTube

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *