Основная проблема, которая сдерживает развитие так называемого «рынка недвижимости» Петербурга, — транспортная.
Санкт-Петербургское метро в отличие от московского не строится, реформа наземного транспорта — автобусы вместо маршруток — вышла боком.
Выделенных полос для общественного транспорта не делают, а просто убирают маршрутки. В результате из отдалённых районов до метро придётся ехать в давке и в 2 раза дольше.
Бюджеты на дорожное строительство чиновники осваивают на 20–30 %. То есть деньги есть, но власти не в состоянии организовать тендеры, привлечь подрядчиков, обеспечить строительство дорог и развязок согласно Градплану.
Интересно, как заработает чиновничий аппарат, если под стать времени введут какой-нибудь особый режим регулирования «сталинского» типа: не справился с работой, которую доверило общество, — к стенке.
Осознание реальности наступает даже у далёких от народа городских властей. Стали понимать чиновники, что сегодня военное положение только на приграничных территориях, мобилизация только частичная и не война вовсе, а СВО, а завтра …
Поскольку проблемы всё те же, и решать их надо, пока не «решили» тебя, городские власти вернулись к умышленно забытым старым способам развития городского общественного транспорта.
В огромный район массовой застройки, сопоставимый с 2 Мурино и 3 Кудрово, Новосаратовку, пустят трамвай.
Такое решение принято вчера на конференции «Развитие строительного комплекса СПб и ЛО».
Причём поскольку власти неспособны обеспечить инфраструктурой жилые районы, строительство трамвайной линии «Санкт-Петербург — Новосаратовка» возложили на застройщиков.
Зато теперь есть уверенность, что построят точно.
Трамвай всегда был «визитной карточкой» Петербурга. Некогда протяжённость трамвайных путей была самой длинной в Европе.
Потом под давлением лоббистов дорожно-строительного комплекса пути стали демантироваться.
Обществу объясняли, что трамвайное движение якобы разрушает фундаменты исторических зданий. Хотя почему-то в старых европейских городах типа Праги, которые старше Петербурга, удобные современные трамваи ничего не разрушают, потому что сделаны нормально.
Документ подписали Setl Group, Группа ЦДС и Группа «Самолет», которые развивают свои проекты в Новосаратовке. Обзор локации выходил на моëм канале.
Будем надеяться, что происходит в том числе мобилизация экономики. И наконец-то городские власти займутся решением проблем горожан, хотя бы чтобы не «уехать в командировку» за саботаж и управленческие градостроительные ошибки.
А я буду стараться их выявлять и обращать ваше внимание, что делается, а что нет для развития комфортной городской среды согласно градплану и госпрограммам.
Пишите, что думаете про транспортную проблему Петербурга, обсудим.
Все контакты и видеоплощадки: https://1belik.ru/link
Вы можете оставить заявку на консультацию и получить подборку квартир. Нужно указать пожелания, уточнить детали, и у вас будет персональная подборка квартир, которые подходят под вашу ситуацию. Это бесплатно.
С уважением, Леонид Белик.
Эксперт по недвижимости, обозреватель новостроек, публицист. С 2005 года помогаю улучшить жилищные условия и выгодно инвестировать в недвижимость.
Бесплатно консультирую по недвижимости в Санкт-Петербурге: