Урбанисты — эксперты по инфраструктуре и городскому планированию пишут в книгах и рассказывают на конференциях, что развитый общественный транспорт — самый важный элемент комфортного и успешного города.
Это очевидно всем, кто интересуется развитием Петербурга, кроме чиновников команды губернатора Беглова, которые якобы делают акцент на дорожную сеть в направлении Москвы. Видимо, так им удобнее ездить на «ковëр», или уже готовятся к повышению.
Миллион причин назовут чиновники, почему они не строят метро, поэтому не будем про самый востребованный городской транспорт, а обсудим альтернативные.
В прошлом году завершилась так называемая реформа общественного транспорта. Это про бирюзовые автобусы, которых, действительно, стало больше.
Однако ехать до метро стало в 2 раза дольше, чем на маршрутке и в битком набитом автобусе.
Например, из района новостроек Балтийская жемчужина автобус идёт до ближайшей станции метро целый час, потому что не напрямую, а по пути собирает весь юго-запад.
Поэтому добираться проще до станции метро Кировский завод, которая аж в 3-х станциях от ближайшей станции метро Проспект Ветеранов.
Основная магистраль Ленинский проспект стоит в пробке, при этом бесхозная разделительная полоса шириной метров в 10 никак не используется, а могла быть под «средства индивидуальной мобильности»: электросамокаты и велосипеды.
Так бы горожане быстрее добирались до метро и не мешали пешеходам и автомобилистам. Сократилось бы количество ДТП, у людей бы улучшилось настроение — 62 % петербуржцев против электросамокатов именно потому, что они мешают.
Так же и с выделенными полосами под наземный общественный транспорт. Автобусов и троллейбусов прибавили, но они толкаются в пробках, потому что выделенки сделать забыли.
Трамвай Новосаратовка — Шушары — Купчино, который администрация рекламирует как достижение существует в лучшем случае только на бумаге, а в худшем — в головах городских чиновников-фантазëров.
Какие ещё нереализованные транспортные проекты есть в городе?
- Орловский тоннель. Проекту 15 лет. И это лучше, чем мост, который будут строить полвека.
- Дорожное полотно поверх Обводного канала. Так появится полукольцо в центре и разгрузит дорожную сеть. Можно использовать только под общественный транспорт.
- Веломаршрут аж из Петергофа в центр. Проект 2012 года разработан экспертами велодвижения. До сих пор под сукном.
- Бесплатные парковки для каршеринга и дорогие платные для частного транспорта. В Москве уже работает. Идея в том, что припаркованные личные машины занимают городскую землю, мешают трафику, а каршеринг всегда в движении.
- Мой любимый общественный водный транспорт. Проект также 2012 года. Сейчас чиновники вернулись к обсуждению, потому что аналогичный проект уже реализуется в Москве.
Пока наши десятилетиями обсуждают, москвичи делают, а Петербург стоит в мёртвой пробке. Хотя реки и каналы — это как раз естественное преимущество Петербурга, а не Москвы.
Ещё можно добавлять и добавлять идеи и предложения. А что делать, если метро не строится, а сменить команду Беглова затруднительно?
У нас канал не только про недвижимость, но и про городскую среду Петербурга. Я присоединяюсь и приглашаю вас к общественной дискуссии — как улучшить транспортную ситуацию города, если метро не строится?
Делитесь мнением в комментариях.
Все контакты и альтернативные Ютубу площадки на случай блокировки: https://1belik.ru/link
8-921-588-81-33 (WhatsApp, Telegram). Леонид Белик, публицист, эксперт по недвижимости. С 2005 года консультирую по недвижимости СПб.
https://1belik.ru/kviz — Оставьте заявку на БЕСПЛАТНУЮ консультацию, чтобы получить подборку квартир под вашу ситуацию.
Консультации по загородной недвижимости: https://1belik.ru/zagorodka
Персональная подборка квартир, которую можно получить бесплатно в обмен на пожелания по этой ссылке: https://1belik.ru/podborka
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/@BelikRealty/videos
Телеграм-канал: https://t.me/belikrealtylive
Все контакты: https://1belik.ru/link
Рад вашему мнению в комментариях. Спасибо, что прочитали и поделились мнением.
Авторские видеообзоры новостроек СПб смотрите на моём Ютуб-канале — Леонид Белик / Новостройки СПб YouTube
С уважением, Леонид Белик.
Эксперт по недвижимости, обозреватель новостроек, публицист. С 2005 года помогаю улучшить жилищные условия и выгодно инвестировать в недвижимость.
Бесплатно консультирую по недвижимости в Санкт-Петербурге: