Специализация есть уже. Как в футболе: вратарь, конечно, может забить гол, но это обязанность нападающего. Ещё есть защитники, полузащитники и у каждого своя специализация. Так рынок недвижимости стоит на 6 «китах»:
1. «Вторичка» — операции с передачей прав собственности на квартиры.
2. «Коммерция» — всё, что связано с нежилыми помещениями.
3. Аренда и наём могут быть как в «коммерции», так и во «вторичной недвижимости».
4. Загородная недвижимость.
5. Зарубежная недвижимость.
6. Новостройки. Тот самый сегмент, над которым нависла секира отмены ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве».
Конечно, разом все они не исчезнут. Обострится конкуренция не только между собой, но и с сервисами автоматизации.
Возможно, маркетологи согласятся: «Чтобы выжить на конкурентном рынке, нужно позиционироваться, отстраиваться и дифференцироваться».
То есть не просто риелтор или даже «вторичник», «новостройщик». Уже появляются нишевые риелторы.
В православном агентстве недвижимости (г. Екатеринбург) поясняют, что «воцерковлённым» людям сложно выходить из зоны комфорта, чтобы решать сложные задачи вне церкви. А это вся пирамида потребностей в проекции на недвижимость.
Здорово придумали? Наверное, раньше среди прихожан были риелторы, которые обслуживали паству и рекламировались через «сарафанное радио». Теперь появилось такое позиционирование.
Экономия на рекламе и есть зона развития — сделки с крупными церковными объектами. Клиенты «тёплые», конкуренции нет. Благоприятные внешние факторы — государственная поддержка церкви. Настанут тяжёлые времена, эти ребята точно выживут. Стратегия верная.
Появление специалистов для «диджеев», для «маркетологов», для «иностранцев»…
Отдадите предпочтение эксперту «для» при прочих равных?