
Как сэкономить время и деньги, не купиться на рекламу и выбрать подходящую именно Вам квартиру в новостройке, под Ваши условия, ситуацию и деньги?
Когда рябит в глазах от рекламы, легко набрать номер, оставить контакты и потом слушать, что вам предлагают менеджеры агентств недвижимости и застройщиков по скриптам и согласно плану продаж квартир в новостройках. Чаще всего доводы в пользу покупки квартиры в жилом комплексе вам предложит не эксперт, а молодой человек либо девушка — менеджер по продажам — «продагер», который действует по инструкции из «скрипта продаж». Это такой служебный документ, инструкция для менеджеров по продажам, что и как говорить, который разрабатывает заинтересованная в продажах сторона. Он содержит «правильные» ответы на самые популярные вопросы и возражения обратившихся и ставит конечной целью собрать от вас как можно больше информации, пригласить на встречу и составить предложение таким образом, чтобы вы с высокой долей вероятности купили то, что вам предложат по хитрым манипулятивным методикам. Это называется «управление продажами» и применяется во всех крупных организациях застройщиков и агентств недвижимости.
Конечно, вам предложат квартиры в новостройках, которые могут быть интересными. Однако это будут далеко не все варианты, и даже не всегда лучшие. Дело в том, что менеджер по продажам застройщика предлагает только квартиры от конкретной строительной компании, где он работает. Менеджер известного, крупного или первого агентства петербургской недвижимости предложит вам квартиры в новостройках Петербурга, которые находятся в тренде. То есть те, которые выгоднее всего продать согласно плану продаж, написанному руководством, исходя из приоритетов фирмы, а не выгоды для клиентов.
А это, конечно, далеко не всё, что есть на рынке новостроек Петербурга, и даже далеко не всё, что вам подходит.
Так происходит потому, что крупные строительные компании и агентства недвижимости продают тысячи квартир ежемесячно. Из-за роста цен на рынок опять вернулся ажиотаж. Продажи новостроек крупных застройщиков и агентств недвижимости измеряются в долях рынка, суммарном количестве сделок, проданных тысячах квадратных метров и заработанных сотнях миллионов и миллиардов. Как же тут вникать, разбираться и учитывать ситуацию конкретного человека, когда можно потратить время на следующего «лида», то есть человека, который отреагировал на рекламу — позвонил либо оставил заявку на сайте.
Так устроена «воронка продаж». А именно посчитана стоимость каждого обращения и рабочее время, которое на это тратит менеджер. В скрипте написано, что он должен предлагать клиенту и как это делать, чтобы продать на большую сумму определённых не вами квартир в новостройках и потратить как можно меньше рабочего времени. В инструкциях указано что делать, чтобы не тратить рабочее время зря на сложные вопросы, а сосредоточиться на том, что приносит больше денег и как можно быстрее.
Разместить броскую, заманчивую рекламу, привлечь как можно больше обращений и ускорить их обработку менеджерами по продажам так, чтобы продать больше и быстрее «нужных» квартир. Это современный, научно обоснованный подход к продажам в крупных фирмах, которые продают квартиры в новостройках Петербурга. И когда вы оставляете заявку на сайте либо звоните по рекламному телефону, то также втягиваетесь в эту «воронку», подчиняетесь закону больших чисел, случайному распределению, сочетанию вероятностей конверсии на выходе из этой воронки. Так выглядит ситуация по другую сторону «прилавка».
Это напоминает лототрон, то есть барабан, который раскручивает специально обученный человек-маркетолог так, чтобы вероятность выпадения каких-то номеров была минимальной, а другие, наоборот, выпадали всё чаще и чаще. Более того, какие-то шары имеют одинаковые номера, а какие-то не выпадут никогда, потому что их размер больше отверстия барабана. Некоторых номеров нет в барабане вовсе, потому что оператор «лототрона» не договорился с поставщиками шаров с некоторыми номерами, а другие закупил впрок, и они будут выпадать чаще. То есть количество квартир в новостройках и определённых жилых комплексах, которые вам предложат, будет ограничено финансовыми интересами застройщика либо агентства недвижимости. Какие-то квартиры вам не предложат не потому, что они плохие, а потому, что их продавать невыгодно, либо у брокера — агентства недвижимости — нет договорённостей с поставщиками, то есть с застройщиками. Как вы думаете, вероятность того, что вам повезёт, высокая в такой игре?
Может, лучше отказаться от участия в таких играх, не втягиваться ни в какие воронки, не переписываться с безликими ботами на рекламных сайтах? А что, если нет времени проверять, сравнивать, звонить по объявлениям, ездить на встречи с менеджерами отделов продаж строительных компаний, которые всё равно предложат вам то, что написано в скрипте и плане продаж. Это то же самое, что переписываться с ботом на сайте застройщика или разговаривать по телефону с роботом.